+7 (700) 521-36-15
алгоритм действий в случае стихийных бедствий

алгоритм стихотворения за

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ 1. Реально-биографические и фактические комментарии. Дата написания стихотворения.

Основные особенности анализа стихотворения
Увеличение смысловой нагрузки и количества терминов необходимо гармонично сочетать с освобождением учебных часов в школах для преподавания точных наук. Именно поэтому анализ стихотворения является оптимальным способом преподнести материал и привить практические навыки. Делая анализ, дети быстро повторяют все термины, на практике видят, чем отличаются разные поэтические средства.
Чтобы выполнить анализ стихотворений, необходимо знать целый комплекс художественных приёмов, определять стилевые течения, виды рифм, делать графическое изображение поэтического текста, знать средства поэтической фонетики и синтаксиса. Как правило, анализ поэтического произведения занимает достаточно много времени, кажется сложнее описания прозаического текста. Исследование стихотворений, их описание, создание сочинений, посвящённых анализу, обычно вызывают наибольшие затруднения у школьников. Даже студенты средних курсов лингвистических направлений не всегда способны свободно пользоваться литературоведческим инструментарием, иногда не видят структуру текста и не могут правильно определить тип рифмы, художественные средства, путают образ автора и лирического героя.
Для устранения всех затруднений важно в первую очередь научиться выполнять анализ по строгой схеме, не отступая от заданного алгоритма. При этом нужно опираться только на факты и точно знать значения терминов, когда производится исследование поэтического текста в области его построения. Также зачастую, особенно в рамках школьной программы, требуется осветить собственную читательскую позицию, художественно выразить личные впечатления от прочитанного стихотворения. Обычно это делается в форме мини-сочинения. В таком случае пригодятся навыки грамотного изложения мыслей, умение составить логичный и законченный текст, отвечающий на вопрос, полностью раскрывающий тему.
Таким образом, чтобы выполнить правильный анализ стихотворения, необходим комплекс литературоведческих знаний и практических навыков, умение определять тему, идею текста.
Алгоритм анализа стихотворения
Выполняя анализ стихотворения, рекомендуется придерживаться чёткой схемы. В разных статьях, посвящённых вопросу исследования и описания поэтических текстов, отмечают, что жёсткие рамки могут помешать объективно изучить стихотворение. На самом деле, какой бы тонкой материей ни была стихотворная форма, важно последовательно анализировать текст. В школе и институте желательно просить учащихся выучить схему наизусть, причём подробную, с необходимыми пояснениями. Так будет легче производить анализ, исключая вероятность пропуска нужных пунктов.

А С Пушкин - Сайт svetlanavladimirovna Алгоритм анализа стихотворения Выполняя анализ стихотворения

Требования и схемы везде имеют свои отличия: в университетах они максимально подробны, в них наблюдается уклон в сторону детального разбора с точки зрения лексики, художественных средств, типов рифм и строфики; в школе больше внимания уделяют содержанию, идее, сюжету и образам.
Существует традиционная схема, по которой можно правильно делать анализ стихотворения, дополняя её пунктами, обозначенными в конкретной учебной программе.
В первую очередь нужно указать название самого произведения, имя автора. Зачастую об этом забывают, однако, даже если анализ нужно выполнить в форме сочинения, в его начало понадобится внести данные сведения.
Затем следует рассмотреть историю создания стихотворения, осветить факты авторской биографии, которые имеют какую-либо связь с лирическим сюжетом, уделить внимание времени написания текста и истории его публикации. Если есть посвящение, об этом надо написать. Потребуется осмыслить контекст произведения в целом, соотнести его с конкретным этапом поэтического творчества автора, выделить типичные и нетипичные черты. Таким образом выясняют место данного стихотворения в творчестве поэта.
Когда можно выделить определённое литературное течение, к которому относится автор, его нужно указать. Например, если стихотворение написано в традициях футуризма или акмеизма.
Выделяется тема стихотворения. Это своеобразная основа любого текста. Поскольку нередко возникают сложности с отнесением произведения к той или иной теме, принято для начала указывать ведущую тему, выбрав подходящий вариант из нескольких традиционных: пейзажная тема, лирика дружбы, любовная, философская, гражданская, тема поэзии и поэта. Желательно написать о главных мотивах произведения, то есть более узких формально закреплённых подтемах, таких как мотив одиночества, встречи, вражды, тоски, разочарования, изгнанничества. Определяя тему стихотворения, можно научиться понимать его смысл и подтекст.

Алгоритм анализа лирического стихотворения. 02.12.2012, 00:26. Алгоритм.

Важно сказать о развитии конфликта и сюжета в стихотворении. Следует выделить основные события и постараться изложить их, даже если это описание природы: «лирический герой смотрит на...». Для лиро-эпического жанра характерен развёрнутый сюжет, а в лирических стихотворениях он заметно ослаблен.
На данном этапе, выяснив основную тему и мотивы, развитие конфликта, нужно написать об идее стихотворения. Эффективный метод – попробовать задать проблемные вопросы к произведению, определяя его суть, подтекст. Проблема обычно вводится в подтекст, редко формулируется открыто. Зачастую ученикам школ сложно уловить отличие темы от идеи. Иногда чёткую границу учителя не проводят, в результате в дальнейшем ещё сложнее запомнить специфику идеи. Тема – это то, о чём рассказывается в стихотворении. Идея – это то, для чего написано произведение. Автор облекает идею, которую желает донести до читателя, в поэтическую форму и придумывает конкретное содержание. Но сначала появляется именно идея, она играет основную роль в произведении, определяет его тему, форму, художественные средства.
Затем нужно определить основное настроение стихотворения, проследить, как оно изменяется. Чаще всего чувства лирических героев описаны в динамике.
Очень важно уметь правильно выделить лирического героя. Даже в литературоведении, среди учёных, мнение о границах этого понятия неоднозначно. Герой лирического произведения проявляет себя только через эмоции, его очень часто полностью уподобляют образу автора, что неверно. Лирический герой и автор могут быть связаны по-разному. Иногда выделяют лирический субъект: мир пропущен сквозь призму выдуманного «я». Порой лирический герой – «двойник» автора, раскрывающий его сознание. В философских поэтических произведениях лирического героя определить сложнее всего, поскольку на первый план выходит проблематика, а не изображение эмоций и чувств.
Далее нужно указать, какую композицию имеет произведение. Разделяя текст на смысловые части, легко проследить за развитием сюжета, темы, трансформацией настроения, увидеть главную поэтическую мысль. Надо определить, является ли строфа законченной мыслью, либо несколько строф выражают одну мысль, противопоставляется или сопоставляется смысл строф. Отдельно пишут о роли последней строфы: насколько она значима для раскрытия идеи, содержит ли вывод. Не каждое стихотворение имеет выраженную композицию, анализ зависит от специфики текста.
Сейчас следует указать, какую лексику использует автор в стихотворении: неологизмы, окказионализмы, архаизмы, бытовую лексику, повседневную, публицистическую, книжную.
Важно правильно перечислить все литературные приёмы, художественные средства, точно определить стихотворный размер. В школе чаще ограничиваются указанием размера (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий или анапест) и изображением его графического рисунка, определением количества стоп. Пишут основные тропы (эпитеты, сравнения, аллегории, гиперболы, олицетворения, метафоры). Студенты университетов обязательно дают более детальный анализ. Расписывают подробно средства поэтического синтаксиса и интонационные фигуры (риторический вопрос, восклицание, обращение, анафора, эпифора, градация, кольцо, стык, антитеза, пропуск, параллелизм, инверсия, бессоюзие, инвектива, сопоставление противоположностей). Также детально пишут о поэтической лексике, подробно обозначают рифму (например, мужская, смежная, точная), указывают ритмообразующие элементы (метрические ударения, концевые паузы, внутренние созвучия и т.д.). Если стихотворение было отнесено к конкретному направлению, важно доказать это примерами, разбирая художественные средства.
Указывается жанровая принадлежность стихотворения (мадригал, элегия, ода, сатира), стилевая (народно-песенное течение, классическое, агитационное).
Заключить анализ лучше всего небольшой зарисовкой: написать о своём личном впечатлении от прочитанного текста, выразить собственное читательское мнение, рассказать, как произведение повлияло на внутренний мир, о чём напомнило.
Очень важно уметь правильно выполнять анализ стихотворения. В процессе исследования текста можно открыть в нём много нового, не замеченного при чтении. Анализ развивает память, литературоведческие навыки.

Алгоритмов нарушив блок, в новый омут сегодня кинусь!  Калединов Андрей - стихотворение "Треск". Казино.


Стихотворения со словом "алгоритм". встречается в 49 стихотворениях вернуться в каталог >>.

Результатов в выдаче. алгоритм анализа стихотворений. 6. 45. 60,60. 1 000 000. алгоритм анализа стихотворения.


Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов. Материал: Картины: "Пейзажи зимнего леса" художников И.И. Шишкина, И.Е. Грабарь.


Стихотворение дня. "Ты не Христос, – мне говорила ты"  Давайте попробуем создать алгоритм оценки стихотворного произведения. 6 марта 2009

Алгоритм. Приходит ОН незримо, осторожно Кладя Ладонь на голову мою, И всё во мне становится  Ссылки по теме Алгоритм: Алгоритм Сознания, Алгоритм.


Как делать анализ стихотворения? Пятница, 24 Января 2014 г. 13:10 + в цитатник.  научиться выполнять анализ по строгой схеме, не отступая от заданного алгоритма.


Скачать план-конспект и презентацию «Алгоритмы в стихах» ⇓ Скачано раз: 199.  - Зарисуем блок-схему к данному стихотворению.

Алгоритм. Отправить письмо автору Добавить в список избранных. Произведений: 10 Получено рецензий: 1 Написано рецензий: 5 Читателей: 286.


Алгоритм анализа стихотворения.doc Скачать 87 Кб. Подробно с примерами дан алгоритм анализа стихотворения Автор: Н.В.Францова Т.В.Доронина


Алгоритм. Поэт: Монько Максим. Однажды время нас настигнет и наша плоть уйдет от нас, какая участь нас постигнет, что ожидает дальше вас?  Стихотворения.

Памятки для учащихся. Алгоритм выполнения устных заданий. 1. Вспомни, что ты узнал на  Постарайся его запомнить. 5. Запоминай текст стихотворения по строчкам.


Алгоритм изучения стихов в парах сменного состава в первые годы обучения в  I. Изучаю часть своего стихотворения: 1. Читаем вместе с напарником новую часть.


Точный и ясный алгоритм успеха в стихотворении.  Стихотворение замечательное! Бодрое, уверенное. Под него хочется шагать как на параде, или как в детстве

Пояснения к алгоритму анализа стихотворения.  В 20 веке сосуществуют силлабо-тонический и чисто тонический (акцентный) стих.


Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».


План анализа стихотворения: 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).

Для любителей романтической поэзии «Алгоритм любви» создал страницу Стихов о  Мы собрали для вас стихотворения о любви,романтике, признаниях в любви


План анализа стихотворения. 1. Элементы комментария к стихотворению: - Время (место) написания, история создания


Презентация на тему: Алгоритмы в стихах Создание блок-схем. Скачать эту презентацию.

Написание стихотворений по алгоритму - один из интересных приемов работы на уроке.  Синквейн - самая легкая форма стихотворений по алгоритму.


Алгоритм анализа стихотворения + пояснения к нему DOC. Определение жанра; Выявление лирического сюжета; Обозначение темы; Определение идеи


Если хотите, это алгоритм творческого решения поставленной перед вами задачи.  Упражнение 6-4.Развитие внимания путем заучивания стихотворений.

Создадим свое стихотворение на основе известного. И проанализируем что и как. Алгоритм-схема. 1. Работает генератор ассоциаций.


1911 Алгоритм анализа лирического стихотворения 1. Определите свое впечатление о стихотворении. Каким настроением оно проникнуто?


План анализа стихотворения. *Текст переведено с украинского, поэтому 100% точность орфографии моего русского языка не гарантирую

4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения. /.