+7 (700) 521-36-15
алгоритм умножение на трехзначное число

Цели: познакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное, когда в записи второго множителя отсутствуют разрядные десятки; совершенствовать вычислительные навыки

Алгоритм умножения многозначных чисел на трехзначное число 4 класс презентация. Описание файла: Добавлен: 19.06.2015 Скачиваний: 9503 Статус файла: доступен Файл общедоступен: Да Файл закачал: exailered.

В третьем классе начальной школы дети начинают изучать внетабличные случаи умножения и деления. Числа в пределах тысячи – материал, на котором происходит овладение темой. Программа рекомендует операции деления и умножения трехзначных и двузначных чисел производить на примере однозначных. В ходе работы над темой учитель начинает формировать у детей такой важный навык, как умножение и деление столбиком. В четвертом классе отработка навыка продолжается, но используется числовой материал в пределах миллиона. Деление и умножение в столбик выполняется на многозначные числа.
Что является основой умножения
Главные положения, на которых строится алгоритм умножения многозначного числа на многозначное, являются теми же, что при действиях на однозначное. Правил, которыми пользуются дети, существует несколько. Они были «раскрыты» школьниками еще в третьем классе.
Первым правилом является поразрядность операций. Второе заключается в использовании таблицы умножения в каждом разряде.
Необходимо учесть, что эти основные положения усложняются при выполнении действий с многозначными числами.
Записанный ниже пример позволит понять, о чем идет речь. Допустим, необходимо 80 х 5 и 80 х 50.
В первом случае ученик рассуждает так: 8 десятков необходимо повторить 5 раз, получатся тоже десятки, и их будет 40, так как 8 х 5 = 40, 40 десятков – это 400, значит, 80 х 5 = 400. Алгоритм рассуждения прост и понятен ребенку. В случае затруднения он легко может найти результат, воспользовавшись действием сложения. Способ замены умножения сложением можно применять и для проверки правильности собственных вычислений.
Чтобы найти значение второго выражения, тоже необходимо воспользоваться табличным случаем и 8 х 5. Но какому разряду будут принадлежать полученные 40 единиц? Вопрос для большинства детей остается открытым. Прием замены умножения действием сложения в данном случае нерационален, так как сумма будет иметь 50 слагаемых, поэтому воспользоваться им для нахождения результата невозможно. Становится понятно, что знаний для решения примера недостаточно. Видимо, существуют еще какие-то правила умножения многозначных чисел. И их нужно выявить.
В результате совместных усилий педагога и детей становится ясно, что для умножения многозначного числа на многозначное необходимо умение применять сочетательный закон, при котором один из множителей заменяется произведением (80 х 50 = 80 х 5 х 10 = 400 х 10 = 4000)

"Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс. Наименование ОУ.  Цель урока: сформировать у учащихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число".

Кроме того, возможен путь, когда используется распределительный закон умножения относительно сложения или вычитания. В этом случае один из множителей необходимо заменить суммой двух или более слагаемых.
Исследовательская работа детей
Ученикам предлагается достаточно большое количество примеров подобного вида. Дети каждый раз пытаются найти более простой и быстрый способ решения, но при этом от них все время требуется развернутая запись хода решения или подробные устные объяснения.
Учитель делает это, преследуя две цели. Во-первых, дети осознают, отрабатывают основные пути выполнения операции умножения на многозначное число. Во-вторых, приходит понимание того, что способ записи таких выражений в строчку очень неудобен. Наступает момент, когда сами ученики предлагают записывать умножение в столбик.
Этапы изучения умножения на многозначное число.
В методических рекомендациях изучение указанной темы происходит в несколько этапов. Они должны следовать один за другим, давая возможность школьникам понять весь смысл изучаемого действия. Перечень этапов открывает учителю общую картину процесса подачи материала детям:
самостоятельный поиск учениками способов нахождения значения произведения многозначных множителей;
для решения поставленной задачи используется сочетательное свойство, а также умножение на единицу с нулями;
отработка навыка умножения на круглые числа;
использование при вычислениях распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания;
операции с многозначными числами и умножение в столбик.
Следуя указанным этапам, учитель постоянно должен обращать внимание детей на тесные логические связи ранее изученного материала с тем, что осваивается в новой теме. Школьники не только занимаются умножением, но и учатся сопоставлять, делать выводы, принимать решения. Задачи изучения умножения в курсе начальной школы
Учитель, преподавая математику, точно знает, что наступит момент, когда у четвероклассников возникнет вопрос о том, как решать столбиком умножение многозначных чисел. И если он вместе с учениками на протяжении трех лет обучения – во 2, 3, и 4 классах – целенаправленно и вдумчиво изучал конкретный смысл умножения и все вопросы, которые связаны с этой операцией, то трудностей в освоении рассматриваемой темы у детей возникнуть не должно.

Умножение трехзначных чисел Просмотреть пример. fraon.  Буду учиться умножать на трёхзначное число. 460. (В этом примере умножали на круглое число, используя алгоритм умножения на двузначное число). y.

Какие же задачи ранее были решены учениками и их преподавателем?
Освоение табличных случаев умножения, то есть получение результата в один шаг. Обязательным требованием программы является доведение навыка до автоматизма.
Умножение многозначного числа на однозначное. Результат получается путем многократного повторения шага, которым дети уже владеют в совершенстве.
Умножение многозначного числа на многозначное осуществляется благодаря повторению шагов, обозначенных в пункте 1 и 2. Окончательный результат будет получен путем объединения промежуточных значений и соотнесения неполных произведений с разрядами. Использование свойств умножения
Перед тем как на последующих страницах учебников начнут появятся примеры умножения столбиком, 4 класс должен очень хорошо научиться пользоваться для рационализации вычислений сочетательным и распределительным свойством.
Путем наблюдений и сопоставлений ученики приходят к выводу, что сочетательное свойство умножения для нахождения произведения многозначных чисел используется только тогда, когда один из множителей можно заменить произведением однозначных чисел. А это возможно не всегда.
Распределительное свойство умножения в этом случае выступает как универсальное. Дети замечают, что множитель всегда можно заменить суммой или разностью, поэтому свойство используется для решения любого примера на умножение многозначных чисел.
Алгоритм записи действия умножения в столбик
Запись умножения столбиком является самой компактной из всех существующих. Обучение детей этому виду оформления начинается с варианта умножения многозначного числа на двузначное.
Детям предлагается самостоятельно составить последовательность действий при выполнении умножения. Знание этого алгоритма станет залогом успешного формирования навыка. Поэтому учителю не нужно жалеть времени, а постараться приложить максимум усилий к тому, чтобы порядок выполнения действий при умножении в столбик был усвоен детьми на «отлично». Упражнения для формирования навыка
Прежде всего нужно отметить, что примеры умножения в столбик, предлагаемые детям, от урока к уроку усложняются. После знакомства с умножением на двузначное число дети учатся выполнять действия с трехзначными, четырехзначными числами.
Для отработки навыка предлагаются примеры с готовым решением, но среди них преднамеренно размещают записи с ошибками. Задача учеников состоит в том, чтобы обнаружить неточности, объяснить причину их появления и исправить записи.
Теперь при решении задач, уравнений и всех других заданий, где надо выполнять умножение многозначных чисел, от учеников требуется оформление записи столбиком. Развитие познавательных УУД при изучении темы «Умножение чисел в столбик»
Большое внимание на уроках, посвященных изучению указанной темы, уделяется развитию таких познавательных действий, как нахождение разных способов решения поставленной задачи, выбор наиболее рационального приема.
Использование схем для проведения рассуждений, установление причинно-следственных связей, анализ наблюдаемых объектов на основе выделенных существенных признаков – еще одна группа формируемых познавательных умений при изучении темы "Умножение в столбик".
Обучение детей способам деления многозначных чисел и оформлению записи столбиком осуществляется только после того, как дети научатся умножать.
Похожие статьи
Как выполняется деление в столбик Сергей Киселевич
Пример деления числа на число. Таблица деления Деревянченко Маргарита
Как быстро выучить таблицу умножения с разными детьми mnogomama
Как легче выучить таблицу умножения вашему ребенку? Ника Марцинкевич
Как выучить таблицу умножения с ребенком Alex Nikiforov
Решаем квадратные уравнения и строим графики Сергей Киселевич
Пример насекомоядных животных. Какие животные относятся к насекомоядным Тамара
Дробь. Умножение дробей обыкновенных, десятичных, смешанных Марина Семенюк
Вузы Белгорода: какой выбрать? Никита Ильюшенко
Дислокации - это что такое? Что означает дислокация воинских частей, судов, вагонов, дорожных знаков или мировых судей? Михаил
Что такое квадратный корень? Шпак Юрий Григорьевич
Деление на ноль: почему нельзя? Ironika
Что такое логарифм? Шпак Юрий Григорьевич
Суша - это что такое? Юлия Оболенская
Практическое применение и нахождение обратной матрицы Пипко Алексей

2) Сформулировать алгоритм умножения на трёхзначное число.  - Что сегодня учились делать на уроке ? ( умножать на трёхзначное число). - Какой алгоритм составили?


Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.  Деление трёхзначного числа на однозначное. Деление многозначных чисел на однозначные.  Слайд 4: Алгоритм деления | Презентация: Деление трёхзначного числа на однозначное.ppt

Вводится алгоритм умножения. 1. Умножаю на единицы (78 умножаем на 6), получим 1 неполное произведение.  Умножение на трёхзначное число вводится на основе умножения на двузначное.


(Умножение на трёхзначное число). — Какова будет цель нашей работы? 4. Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного  — Что нам нужно знать, чтобы умножать на трёхзначное число? (Алгоритм умножения).


Тема: «Умножение на двузначное и трехзначное число». Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ  - алгоритм письменного умножения на трехзначное число24 октября 2015

126. Алгоритм умножения на трёхзначное число. 1. Комбинированный урок.  Решение текстовых задач с применением алгоритма умножения на трёхзначное число.


- Что нам нужно знать, чтобы умножать на трёхзначное число? (Алгоритм умножения). - Вспомните алгоритм умножения на двузначное число. (1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

Для наглядности схематично изобразим алгоритм умножения столбиком многозначного натурального числа на  количества знаков (в нашем примере сверху запишем число 8 603, так как в его записи 4 знака, а число 207 трехзначное).


Мы еще не умеем умножать трехзначное некруглое число на однозначное. - Умножение трехзначного числа на однозначное.  -Открытие. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. - Нет. Ученик у доски решает задачу с

- Теперь прочитайте памятку «Алгоритм умножения на трёхзначное число». 1. Умножаю на число единиц… Получу первое неполное произведение…


1.Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число; провести сравнение между алгоритмами умножения многозначного числа на  (Не можем этого сделать, т.к. не умеем умножать на трёхзначное число). - Сформулируйте тему урока.

Составить алгоритм умножения на трёхзначное число.  4-й класс алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число.Письменное умножение на двузначное число | урок 47


Тема: Письменное умножение на трёхзначное число. Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм. письменного умножения многозначного числа. 2 апреля 2015

^ Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.  Приемы письменного умножения на однозначное число. Повторение.


Тема: «Умножение многозначного числа на трёхзначное». Цель урока: 1. Вывести алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. 2. Систематизировать знания детей об умножении многозначных чисел.

Закрепление навыков умножения на трехзначное число. Умножение трехзначного числа на трехзначное, вида 837*402. Алгоритм умножения на трехзначное число.


Пример умножения многозначного числа на двузначное число. В этом примере рассмотрим умножение трехзначного числа на двузначное. Возьмем числа 925 и 38.

=Здесь перемножаются трехзначные числа, а такого алгоритма у нас нет. -Сформулируйте тему урока. =Умножение на трехзначное число.


- алгоритм письменного умножения на трехзначное число; - письменную запись математического выражения. УМЕТЬ: 1 уровень: - обосновывать прием умножения на двузначное и трехзначное число

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число.  ^ Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Уметь


Письменное умножение на трёхзначное число. Алгоритм умножения на трёхзначное число. Работа по учебнику.

Молодцы, ребята, это и есть тема нашего сегодняшнего урока -« Письменное умножение на трехзначное число» и вы сами вывели алгоритм письменного приема умножения .


Цели урока: способствовать закреплению умений умножать многозначные числа на трехзначное число; создать условия для  Первое неполное произведение. Запомни алгоритм. Выполнение задания. Письменное умножение на двузначное число.

На этом уроке вы сможете научиться умножать трёхзначные и двузначные числа в столбик. Вначале мы вспомним, какими приёмами пользуются, чтобы умножить устно трёхзначные числа. При умножении в столбик разработаем алгоритм