+7 (700) 521-36-15
алгоритм выполнения егэ по русскому языку задание 16

алгоритм выполнения задания 2 егэ по русскому языку 2015

Русский язык и литература. Социальному педагогу.  02.11.2015 Просмотров: 1 Комментариев: 0. Практические задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме "Политика". 3 ноября 2015

Позднякова Ольга Дмитриевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа» Промышленновского района
Единый государственный экзамен как форма проверки знаний, заставляет учителей искать новейшие формы работы на уроке, потому что ни одна из программ для старших классов не ориентирована на ЕГЭ. Да и учебники 10-11 классов в полной мере не обеспечивают блочное повторение орфографии и пунктуации, а также формирование навыка анализа текста с последующим написанием сочинения - рассуждения. Что надо сделать, чтобы школьники успешно сдали ЕГЭ? Сколько приходится перепробовать различных приёмов и методов преподавания русского языка, чтобы найти пути достижения цели!
Не секрет, что самым сложным в экзамене по русскому языку для большинства выпускников является выполнение части С.. На сегодняшний день существует несколько пособий, которые помогают одиннадцатиклассникам пошагово овладеть техникой написания сочинения-рассуждения. Прежде всего, это рабочая тематическая тетрадь «ЕГЭ. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению части 3 (С)» Г.Т. Егораевой. Пособие содержит большой информационный материал, задания, языковые клише, справочные материалы, что дает возможность отработать навыки написания сочинения, отвечающего требованиям к части С. Проработка предлагаемого комплекса заданий к каждому тексту позволит ученикам выполнить полноценный анализ текста.
Опираясь на различные пособия по подготовке к написанию третьей части ЕГЭ по русскому языку, составили с учащимися алгоритм написания сочинения- рассуждения.
Напишите вступление.
Сформулируйте проблему, поставленную в тексте.
Прокомментируйте эту проблему, опираясь на текст (приведите не менее двух аргументов).
Сформулируйте позицию автора.
Выразите свое мнение по данной проблеме: согласны вы или не согласны с точкой зрения автора.
Приведите 2 аргумента, доказывающих вашу точку зрения (один из аргументов из художественной, публицистической или научной литературы).
Подведите итоги, сделайте выводы.
Задание С является заданием высокого уровня сложности. В спецификации данное задание сформулировано следующим образом: «Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации».
Для учащихся довольно сложно определить проблему, но почему-то более сложным является критерий 2 – комментарий данной проблемы. Поэтому прежде всего мы говорим о проблематике текста
Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Например, проблема поиска смысла жизни, проблема одиночества, проблема бедности.

Видеоуроки ЕГЭ по русскому языку. Задание 24: Средства выразительности.  Задание 15: правила и алгоритм выполнения. Январь 14th, 2015 teacher. Ура-ура! У меня только хорошие новости!

Как правило, в тексте, представленном для анализа, содержится сразу несколько проблем разного плана: социальных, философских, нравственных, экологических. Тогда речь идет о проблематике текста.
Ученик должен сформулировать одну из них, проявив правильное понимание текста.
Выявляем наиболее распространенные проблемы текста.
Социальные: взаимоотношение человека и общества (выбор профессии, проблема инвалидов, пенсионеров, медицины, образования, экономики); проблема социальной незащищенности, проблема разделения общества на богатых и бедных, проблема национализма (фашизма); проблема интеллигенции, невостребованности в современном обществе интеллектуального труда; проблемы развития цивилизации; проблема «маленького человека», проблема культуры человека, коммерциализации культуры; проблемы влияния культуры и искусства на развитие личности.
Нравственные: проблема нравственной сущности человека, нравственного выбора; проблема внутренней культуры человека, гуманного и антигуманного отношения к человеку; проблема чести и нравственного долга, милосердия, сострадания, совести, духовности, бездуховности; проблема души, становления нравственных основ, проблема нравственного стержня человека, проблема любви к отечеству: проблема истинного и ложного патриотизма; проблема защиты отечества.
Философские: проблема добра и зла, войны и мира, жизни и смерти; поиска смысла жизни, одиночества, отчужденности, утраты веры в…; проблема тоталитаризма (подчинения личности государству); проблема творчества, свободы личности.
Семейные: проблема отцов и детей, проблема старости (одинокой старости); проблема заботы детей о своих родителях; проблемы детства, вязанные с со становлением личности; проблема отчего дома (малой родины), утраты прошлого, своих корней, семейных традиций, исторической памяти.
Экологические (проблемы взаимоотношений человека и природы): проблема загрязнения окружающей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения к природе, утилитарного подхода к окружающему миру; проблема бережного отношения к природе и её богатству; проблема заботы о преумножении природных богатств; проблема ответственности перед будущими поколениями за сохранение природы.
Информационно-коммуникативные: проблема развития русского языка, проблема языковой культуры или языкового бескультурья; проблемы аудиовизуальной культуры (телевидение, радио, музыка);проблема медиапространства, проблема массовой культуры; проблема влияния Интернета на жизнь человека.

Алгоритм выполнения части С. [ Скачать с сервера (26.5Kb) ]. 27.09.2012, 12:33. Алгоритм написания части С. Ссылка на материал находится вверху, под названием материала.

Выясняем, что проблему можно сформулировать, используя разные приемы:
В виде предложения-тезиса: Известный современный писатель С. Львов поднимает в своем тексте проблему отношения к революционному научному открытию, к талантливым ученым, опередившим свой век.
В виде риторического вопроса или ряда риторических вопросов: Как совершается научное открытие? Зависит ли это от таланта конкретного ученого, от удачного стечения обстоятельств, или же происходит стремительный прорыв в науке, обусловленный общим уровнем его развития?
В виде формулировки основной темы: Великое научное открытие… Сколько труда, бессонных ночей, бесконечных экспериментов для того, чтобы дать людям новые знания, новые возможности!
В виде предложения-цитаты, отражающего основную мысль текста: «Человек, который совершал открытие или и изобретал что-то новое, часто видел против себя не одного противника, а многих», - к такому печальному выводу приходит автор текста, размышляя над судьбой талантливых изобретений и ученых.
Но для многих учащихся, это задание так и остается непонятным, а следовательно, и не выполненным. И дело даже не с том, что им сложно сформулировать проблему, прокомментировать её, определить позицию автора и доказать своё мнение, а в том, что при написании сочинения-рассуждения такие учащиеся не могут четко выдержать форму сочинения–рассуждения, теряясь в обилии терминов, информации и тех требований, которые предъявляются к выполнении задания части С. Поэтому мы разработали насколько разных шаблонов сочинений-рассуждений, или, как говорят ученики, «матрицу». В ней предусмотрено использование различных речевых клише, варианты начала сочинения и комментария проблемы, вариативность заключительной части. На наш взгляд, именно это помогло нынешним выпускникам справиться с заданием части С. Все 25 учащихся сдали ЕГЭ по русскому языку в первой волне. Ниже предлагается один из вариантов шаблона сочинения-рассуждения.
Варианты формулировки проблемы:
Чтение… Что дает оно человеку, как влияет на ребенка? Именно над этой проблемой размышляет автор.
В данном тексте автор поднимает проблему_____________________________________________
Комментарии:
Действительно, такая проблема существует. Автор (Полностью Ф.И.О. автора, его характеристика) например: Аксаков Сергей Тимофеевич, выдающийся русский писатель, рассказывает (повествует, говорит, сообщает и др. глаголы) о том, что
1 аргумент из текста. Его иллюстрация. Например, аргумент … в детстве он любил читать настолько, что забывал обо всем. Иллюстрация: Книги, подаренные ему старым богатым холостяком С.И.Аничковым стали для его настоящим сокровищем.
2 аргумент. Его иллюстрация. Например, аргумент: Автор вспоминает, что он читал свои книжки с восторгом. Иллюстрация: Перед ним открылся новый мир, так как мальчик узнал о многих предметах и явлениях природы, которые получили для него смысл и значение и стали ещё любопытнее.
Позиция автора:
По мнению автора, (позиция автора может быть как открытой,- особенно в текстах публицистического стиля - так и скрытой – чаше всего в текстах художественного стиля)
Личная позиция и аргументация:
Я полностью согласен с мнением автора. Говоря о данной проблеме (прописать эту проблему полностью, например: говоря о проблеме силы чтения в детском возрасте…) , хочется (можно, необходимо) отметить, что в русской (зарубежной или в русской и зарубежной классической, или в современной русской) литературе она поднималась (ставилась, раскрывалась) давно. Взять (вспомним) хотя бы___________ 1 аргумент из художественной литературы. Его иллюстрация. Например, аргумент: Вспомним хотя бы об Алексее Максимовиче Горьком. Иллюстрация: Именно его любовь к чтению открыла для него мир и помогла стать великим писателем. Об этом читаем мы в его повести «Детство».
2 аргумент из художественной литературы. Его иллюстрация. Например:______
Другой знаменитый писатель Александр Грин в рассказе «Зеленая лампа» тоже подчеркивает величайшую роль чтения в жизни человека. Именно чтение книг помогает сидящему в комнате герою стать впоследствии хорошим врачом.___________
ВАРИАНТЫ:
По сообщению (по мнению)газеты (журнала) «Название?», проблема_____________
в обществе стоит очень (довольно, достаточно) остро. Привести аргумент с иллюстрацией.
Обращая внимание на решение данной проблемы в современном обществе, хочу (могу) рассказать (сказать, отметить), что проблема____________(аргумент и иллюстрация из собственного жизненного опыта)___________________________
Зключение
Проблема ___________________________________________________________ всегда волновала и будет волновать людей (общество, человечество, народ нашей страны и др.)
Подводя итоги, хочется отметить, что данная проблема будет существовать на протяжении всего времени, пока живет человечество, потому что является «вечной» проблемой, затрагивающей все поколения.
ВАРИАНТЫ:
Проблема___________________действительно волнует как молодых, так и пожилых людей страны (Зе

Автор: Стрельникова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Академия футбола «Салют» Дата публикации: 25.03.2014.  Раздел: «Презентации по русскому языку».26 марта 2014


Алгоритмы выполнения заданий А и В ЕГЭ. / Н. Н. Неброева. М.: ГУУ, АЗЪ, 2013.  Справочник предназначен для подготовки выпускников к Единому государственному экзамену по русскому языку.

• Весь русский язык • Обучение грамоте • Русский 1 класс • Русский 2 класс  11 класс • ЕГЭ по обществознанию • Игры и викторины • Проекты учащихся.  Линейный алгоритм. Информатика 3 класс. • урок нов. материал , презентация, задачи.


единого государственного экзамена по русскому языку (часть 1 и 2). К каждому типу заданий А и В приводится алгоритм выполнения  СКАЧАТЬ: ЕГЭ 2013. Русский язык. Типовые тестовые задания. Подготовка к выполнению части 2(В). Львов В.В.


Рекомендации к выполнению заданий 1-25 ЕГЭ 2015 по русскому. Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.10 декабря 2014

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (10 класс) по теме: Алгоритмы выполнения заданий КИМов ЕГЭ по русскому языку.  В памятке содержатся рекомендации по сдаче ЕГЭ по русскому языку(сочинение). 5 марта 2014


Блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной.  суббота, 5 января 2013 г. ЕГЭ: алгоритм выполнения задания А 27.


Не секрет, что одним из наиболее сложных заданий ЕГЭ по иностранному языку является именно словообразование.  Пример выполнения задания по алгоритму (в качестве примера приведены задания В11 – В 16 из Демо-версии ЕГЭ 2012): В 11.23 августа 2012

«Речь», «Языковые средства выразительности» Уровень сложности задани — В (высокий) Максимальный балл — 4 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (2014) Задание В8 Алгоритм выполнения задания В8 1. Вспомнить


Алгоритмы выполнения заданий КИМов ЕГЭ по русскому языку.  Экзамен по русскому языку в 9-ом и 11-ом классах в формате ГИА И ЕГЭ прочно вошёл в систему итоговой государственной аттестации выпускников. 3 апреля 2014


Не случайно на ЕГЭ по русскому языку в 2015 году включили новый тип задания - работу со словарной статьей.  Алгоритм выполнения задания № 15.

Алгоритм выполнения заданий для самостоятельной работы по русскому языку.  Сравнительная таблица результатов ЕГЭ. по русскому языку в 2009 и 2010 учебном году.14 октября 2011


ЕГЭ по русскому языку.  07.02.2015 - Мы разместили материалы для самостоятельной работы экспертов ЕГЭ по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом.


Предложенные 67 вариантов ЕГЭ по русскому языку 2016 можно решать онлайн.  Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25.

Соответствие заданий ЕГЭ 2014 и ЕГЭ 2015 по русскому языку.  Приводится подробный алгоритм подготовки к написанию сочинения-рассуждения по заданном тексту.


Алгоритм выполнения части С1. Выполняем блок С1. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста.  Приведём из учебника Т. Егораевой (Русский язык. ЕГЭ.


Русский язык: как стать грамотным.  ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке. Подготовка к ЕГЭ: изучение языка или выполнение тестов?

Задания и алгоритмы их выполнения. Учебное пособие / Драбкина С.В., Субботин Д.И.  Оптимальный банк заданий ЕГЭ 2013 по русскому языку адресован старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.


Материал представлен Предметной комиссией по русскому языку ФИПИ. В 2013 году в задание А1 ЕГЭ будут включены слова только из этого списка.  Конспект, в котором вы найдете теоретические сведения и алгоритм выполнения задания А21.


Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку. Методика работы с текстом Алгоритм работы с текстом (часть С) для 11 классов Презентацию подготовила учитель русского  Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ по русскому задание 7.  Там обязательно будет написано «согласно приказа», хотя по нормам русского языка только «согласно (чему?) приказу».


Учитель русского языка Щербакова Наталья Николаевна. Предмет: Русский язык, 10 класс Тема: Алгоритм выполнения части С1 заданий ЕГЭ по русскому языку.


Готовимся к выполнению заданий ЕГЭ. Задание А 27: алгоритм выполнения. C.П. Белокурова, преподаватель русского языка и литературы, Заслуженный учитель РФ.

Главная Русский язык Технологии, методики, формы работы Алгоритм работы с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.  6) Подбор примеров по выполнению критерия К4.


Содержание: Алгоритм выполнения заданий на егэ. 1. Владение необходимой терминологией. Слайд: 6, Презентация: Словообразование.ppt, Тема: - Словообразование - Презентации по русскому языку, Вид: Презентации.


Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению части 3 (С)» Г.Т. Егораевой.  Опираясь на различные пособия по подготовке к написанию третьей части ЕГЭ по русскому языку, составили с учащимися алгоритм написания сочинения27 октября 2015

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2016. Справочник для подготовки к ЕГЭ.  Справочная информация. Для выполнения задания 7 необходимо знать типичные случаи нарушения синтаксических норм.