+7 (700) 521-36-15
намотка якоря для

намотка якоря или

НАМОТКА ЯКОРЯ РУКАМИ(не полн.видио).  Намотка якоря для коллекторных двигателей.

Добрый день! Сегодня выходной день у меня, появилось немного свободного времени. Вот сразу взялся писать статью. Поговорим сегодня о методах проверки коллекторных электродвигателей, применяемых для привода ручного инструмента. Для примера разберем электродрель.
Клиент принес дрель и сказал, что она перестала крутиться и появился запах гари. Дыма без огня не бывает, значит что-то сгорело или начало гореть. Вот нам с вами и предстоит это выяснить. Ну приступим. Для этого выворачиваем саморезы из электродрели и снимаем одну половину пластмассового корпуса с другой. Под ней видим “сердце” всей нашей дрели – это электродвигатель.
Та часть, которая вращается – называется якорем, а та что окружает якорь и неподвижна – статором.
Немного отвлекусь и скажу, что нам необходимо из измерительных приборов для проверки составных частей электродвигателя. В первую очередь нам понадобиться цифровой мультиметр. Во вторых, необходим прибор ППЯ. Что это за прибор ППЯ? Расшифровывается он как прибор проверки якорей. Вот он на фото.
И так у нас в руках электродвигатель. Для его проверки нам нужно его разобрать, т.е извлечь отдельно якорь и статор. Сделать это не сложно. Пару движений и якорь оказывается у нас в руках.

► Как отремонтировать якорь генератора /How to repair a generator anchor.  ► Болгарка после замены якоря крутится не в ту сторону, что делать.

На нем мы видим два шариковых подшипника и вентилятор обдува. Для начала немного разберемся с методом его проверки. Сначала нужно внимательно осмотреть якорь на наличие внешних повреждений. К ним относятся:
прогорание обмоток якоря
оплавление ламелей коллектора
повреждение железа магнитопровода (сдвиг пластинок в результате задевания за железо статора)
разрушение подшипников
отпайка или обрыв проводов от ламелей коллектора
замыкание ламелей коллектора графитовой пылью
Если при внешнем осмотре ничего вышеперечисленного не обнаружено, то необходимо его проверить на межвитковое замыкание обмоток. Вот тут нам не обойтись без прибора ППЯ. В нашем случае он представляет собой магнитопровод из электротехнической стали, имеющую воздушный зазор в виде треугольного среза магнитопровода. Для проверки якорь укладывается на призму прибора, так как это показано на фото.
С якоря необходимо спрессовать передний подшипник снять вентилятор. Далее включаем прибор в сеть, включаем выключатель. В одну руку берем старое ножовочное полотно по металлу и располагаем параллельно пазов якоря (лежит слегка на пазе), а другой медленно проворачиваем якорь на призме.

Намотка якоря. (Прочитано 34219 раз). 0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Если в пазе якоря обмотка имеет межвитковое замыкание, то пластинка расположенная вблизи паза будет притягиваться и вибрировать. Если межвиткового нет, то слегка примагничиваться. Делаем полный оборот якоря на призме для проверки всех секций обмотки на внутреннее замыкание. В нашем случае имело место около 80% межвиткового замыкания обмоток. По этой причине якорь и перестал вращаться. Все якорь можно менять на новый, а можно и перемотать, что я и сделал. Второй вариант для более продвинутых и разбирать в этой статье нет смысла.
Прибор ППЯ имеет еще некоторые возможности. Это измерение утечки на корпус якоря и измерение ЭДС на соседних ламелях коллектора.
Проверка на утечку осуществляется таким образом. Якорь кладется на призму прибора, прибор включается в сеть, берете в руку щуп с одним выводом, прижимаете его к ламелям якоря.
Если неоновая лампа ярко загорается, значит обмотка якоря имеет замыкание на корпус магнитопровода.
Если загорится еле заметно, то замыкание на корпус через переходное сопротивление и может самоустраниться в некоторых случаях при естественной сушке изоляции. Если сопротивление изоляции нормальное, то лампа не загорится. Функцию измерения ЭДС на ламелях рассматривать не будем.
Эксплуатировать электродвигатель с утечкой или КЗ на корпус магнитопровода запрещено!Это может привести к поражению электрическим током. Межвитковое замыкание катушек статора определить гораздо сложнее и для этого требуется специальный прибор для проверки статора. Хотелось бы еще обратить ваше внимание на состояние щеток электродвигателя.
Если они сильно изношены, подгорели или плохо прижимаются к коллектору якоря, их необходимо заменить новыми или растянуть пружинки, которые прижимают щетки. Часто из строя выходит также выключатель питания, шнур питания или вилка. Их также не забудьте прозвонить. Ознакомьтесь со статьями по ремонту стиральной машины своими руками, ремонту электробритв и ремонту блендера. Ремонт вытяжки над плитой нужно производить, если она стала плохо убирать запах из кухни. А когда ваш холодильник стал барахлить, не лишним будет почитать пост ремонт холодильника самостоятельно.
P.S Проверку якоря и статора осуществляйте после всех визуальных и проверке на целостность выключателя, шнура, щеток электродвигателя.
С уважением, Андрей Гречуха.

44. схемы ручных обмоток якоря. Среди ручных обмоток, применяемых для якорей  Рис. 98. Простая ручная обмотка при uп=1: а — намотка первой секции и


Продолжайте намотку якоря из паза 3 в паз 6, тоже 44 витка.  Намотка по первому способу хотя и проста, но имеет следующий недостаток.

А вот интересно.Кто ни будь на форуме перематывает якоря бытового  Плюс ко всему неизбежный дисбаланс якоря при ручной намотке и пайке. 9 марта 2010


Число сторон секции в пазу якоря при ручной обмотке может быть равно двум (при  Простая ручная обмотка при uп=1: а — намотка первой секции и образование петли


По окончании намотки якоря концами батиста (1, 2, 3 и т. д.) обертывают лобовые части обмотки и укладывают их в пазы под клинья, которыми крепится обмотка.

1. Снять схему намотки якоря (способ намотки, волновая или симметричная. Спсоб укладки (правая или левая) .


Медленно увеличивая напряжение на выходе ЛАТР до 250V, определяем характер неисправности обмоток якоря и статора.


Далее их надо вставить в существующие пазы якоря. Толстый картон брать не желательно.  При этом намотку нужно делать против часовой стрелки.

Намотка якоря – Фильмы, клипы и видео. Смотреть бесплатно видеоальбом пользователя Александр Симанов в социальной сети Мой Мир.


У исправного якоря ток со всех соседних ламелей будет одинаковым.  Железо для намотки ППЯ можно взять от О-образного трансформатора подходящих размеров


Намотку производят ручным способом, если ее наматывают из одного куска  В обмотках полюсов бывают такие же повреждения, как и в обмотках якоря.

Если же двигатель находится в разобранном состоянии, то якорь или ротор  При намотке ротора у ряда двигателей не исключена ситуация, когда на один паз


При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток  Буква «М» это крутящий момент, направление вращение якоря, показано стрелкой.

Ручная перемотка якоря с заменой коллектора. Станок для намотки всыпных обмоток.  Станок для автоматической намотки якорей.


после намотки запихиваем в статор: проверяем от маломощного источника  Поэтому считаю, что ремонт якоря электродрелей не целесообразен по потраченному30 июня 2013

где Da — диаметр сердечника якоря. Обычно обмотки якоря выполняют двухслойными.